ФГБУ "Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка "Зов тигра""

http://lazovzap.ru
Текущее время: 25-04, 22:05

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07-02, 10:53 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
Разоблачение Наследника «Золотой зуб»

Автор: cool


«Сердцу очень жаль, что случилось так
Гонит осень вдаль журавлей косяк
Четырем ветрам грусть, печаль раздам
Не вернется вновь это лето к нам...»


Песня «Клен»



1. Легенда «О Куань-Юне»

Многие жители нашего края, наверное, знают легенду «О Куань-Юне». Куань-Юн – это царь, невыносимо возжелавший жену ближнего своего. Не знаю, что там за красавица была не писаная или может, у нее причинное место было инкрустировано золотом, но из-за нее случилась большая беда. Она же – война…

На самом деле существуют три интерпретации легенды. Одна из них записана Арсеньевым, вторая записана группой Пель-Горского и третья принадлежит Старцеву А.Ф. записавшего ее со слов аборигена Зинзай Пионка. По моему убеждению, вариант, записанный Старцевым, является максимально близким к истоку мифа и не содержит лишних наслоений «подробностей от народа». Именно на этот вариант я буду опираться в этой статье, делая лишь пояснения по другим версиям легенды.
Изображение

Собственно, Старцев (на фото) впервые в монографии «Наследник Золотой империи» провел глубокий… Лучше процитирую:
«Старцев А.Ф. впервые в монографии «Наследник Золотой империи» провел глубокий академический анализ легенды «О Куань-Юне», широко распространённой среди удэгейцев и тазов в конце XIX столетия… Анализ нескольких вариантов легенды с использованием материалов В. К. Арсеньева позволил автору настоящего издания идентифицировать главных героев предания с государственными деятелями Золотой империи…»

Большое спасибо Ангелине Сергеевне Ващук за ангельскую характеристику работы Старцева, ибо я сам такое без ошибок написать не в состоянии. Ваще не в состоянии…

Когда Старцев Анатолий Федорович спросил своего друга Зинзай Пионку от кого он услышал эту историю, старик ответил, что от Арсеньева, с которым он лично был знаком.

К сожалению, Анатолий Федорович не поверил другу, который по его словам «покривил душой, лишь бы похвалиться своим личным знакомством с Арсеньевым. Прочитав арсеньевский вариант придания можно легко убедиться, что В.К. Арсеньев не мог рассказать такое старику»

Знаете, а я верю Зинзай Пионки и могу привести достаточные для убеждения доводы, с которыми многие согласится. Жаль, что самому рассказчику давно нет до этого дела. В прочим, так всегда происходит в жизни. По молодости мы считаем себя центром вселенной и кладезем мудрости, плещущим исключительно истинными в последней инстанции. В то же время, старческие рассказы не более чем холщевый мешок поеденный молью фантазий и несбывшихся надежд...

Давайте представим, что Зинзай Пионка говорил правду о том, что легенду «О Куань-Юне» рассказал ему Арсеньев. Возможно ли такое, что бы Арсеньев рассказал историю, а потом сам не смог ее узнать, услышав легенду с уст других людей? Легко! Для этого необходимо лишь выдержать ряд условий. Во-первых, народ должен быть чересчур таинственным и загадочным, а во-вторых, история достаточно поучительна и при этом универсальная.

Тогда остаются вопросы – какая изначально была легенда? Какие события в ней отражены, и какого народа? Где происходили события?




Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 09:14 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
2. «В экстазе пылая»

«Вот рассказ старика.
В Малой Кеме есть крепость. Построили русские на том месте дом, легли спать и слышат, как кто-то в бубен бьет и пляшет. Вышли – никого нет. Легли вновь спать, и снова кто-то в бубен бьет и пляшет. Так продолжалось каждую ночь. Тогда русские разобрали дом и переселились в другое место.

А играли в бубен и плясали души, которые были побиты там, в войне с сильными сородичами.
Это было очень давно. Там, где теперь Сучан, недалеко был город, в котором жил удэгейский царь Сагди Куаюн. Это был уже очень старый, вредный и жестокий человек, большой любитель молодых и красивых женщин, которых силой или обманом забирал к себе во дворец…»


Итак, давайте разберемся в вопросе, что такое «Малая Кема»?

Это река в Тернейском районе Приморского края, приток Кемы. Китаисты, в том числе и Соловьев (обозвавший большинство наших топонимов китайскими), не знают значения слова «кема». Мол, де, это «название неясного происхождения».

Изображение
(Фото тернейской Кемы Дмитрия Корнилова)

Я же предположил, что это слово занесено русскими переселенцами в Приморский край с запада России. Действительно, если посмотреть на карту страны мы увидим как название «Кема» плавно кочует с Вологодской области (где есть река Кема впадающее в озеро Белое) в Сибирь, а затем и на Дальний Восток.

Так, Кемой называют в Сибири реку Енисей, состоящую из слияния двух потоков: Малой Кемы (Ка-Кемы) и Большой Кемы (Бий-Кемы).

Основой всех топонимов послужило финно-уйгурское слово «хем/кем», заимствованное русскими у удмуртов (вотягов) и имеющее буквальное значение «ущелье».

Отсюда мы получаем название не только рек, но и лодки долбушки-однодеревки «кеме», так как в стволе вырубалось «ущелье».

Название Енисей произошло от эвенского слова «ионесси» и является прямым переводом слова «кема» – «большая река»

Итак, если предположить, что в рассказе идет речь о Малом Енисее, то осталось найти там старую заброшенную крепость…




Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 08:17 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
3. «Под покровом небес»


Малый Енисей (Малая Кема) берёт начало из монгольского озера Тере-Холь, что значит «Поднебесное». На одном из островов в 1891 году Дмитрий Александрович Клеменцов (Арсеньев и Клеменцов хорошо знали работы друг друга) обнаружил развалины стен крепости Пор-Бажин («Глиняный дом»).
Изображение

Археологи предполагают, что здесь находилась резиденция хана Моюн-Чура, но, возможно, эта крепость еще древнее, так как исследований здесь никто толком не проводил.

Имя Моюн или более нам известное Бойун имеет значение «шея, горло». На языке тазов (удэгейцев) – Бэзы. Наверное, этому имени соответствует русское имя Толстошеин (это я просто вчера мимо «Толстошеинского» магазина проезжал, вот и внес правку)

«Чур/чор» - титул, применяемый в эпоху Западно-тюркского каганата в значении «герой, богатырь». После гибели каганата в тюркский языках этот термин стал означать «раб» и в последствие «мальчик».

Так вот, согласно надписи на каменной стеле Моюн-чура от собственного лица написано:

«...в год тигра [это 750 год] я пошел в поход против чиков. Четырнадцатого числа второго месяца сразился я у реки Кем [т.е., у реки Енисей]. В тот же год чики подчинились… Потом у ключа [т.е., Малого Енисея] я распорядился устроить себе свой беловатый лагерь и дворец (с престолом), там я заставил построить крепостные стены (заборы), там я провел лето, и там я устраивал моления высшим божествам»

Есть предположение, что крепость была построена Моюн-Чуром в долине, которая в последствие была искусственно затоплена. Так и образовалось озеро Тере-Холь.

Крепость Пор-Бажин была окружена десяти метровой глинобитной стеной, с восточной стороны которой были ворота, укрепленные двумя башнями.
Изображение

Крепость протянулась с запада на восток на 211 метров, с севера на юг на 158 метров, представляя из себя правильный прямоугольник.

В последствие ученые обнаружили, что крепость погибла в огне пожара. А по захоронениям жителей, некогда населявших ее, можно судить по найденным останкам - это высокорослые европейцы...

Это не единственная крепость в бассейне Енисея, она просто самая масштабная. Вдоль него и его притоков протянулась череда крепостей. На практически каждом перевале, на каждом перешейке, на каждом сужении реки, еще задолго до открытия Пор-Бажин русские переселенцы находили остатки укреплений. Не зря известно сравнение Енисея с ниткой, на которую продеты как бусы древние крепости.

Так вот, имя Моюн, в топонимии тунгусских народов, соответствует понятию «коса, перешеек, горный перевал», а так же «узкая полоса воды, изгиб горы, отмель, узкое место реки, берег».

Таким образом, Моюн-Чур может означать даже не кличку заменявшую имя собственное, а целый пласт культуры, сохраненный в народной памяти как «моюнский»…

Теперь нам нужно разобраться с именем царя Сагди Куаюн, но прежде предлагаю обратиться к вопросу «Автономной Якутии»…






Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 13:05 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-07, 14:33
Сообщения: 75
cool писал:"
«Вот рассказ старика.
В Малой Кеме есть крепость. Построили русские на том месте дом, легли спать и слышат, как кто-то в бубен бьет и пляшет. Вышли – никого нет. Легли вновь спать, и снова кто-то в бубен бьет и пляшет. Так продолжалось каждую ночь. Тогда русские разобрали дом и переселились в другое место.

А играли в бубен и плясали души, которые были побиты там, в войне с сильными сородичами.
Это было очень давно. в котором жил удэгейский царь Сагди Куаюн. Это был уже очень стаТам, где теперь Сучан, недалеко был город, рый, вредный и жестокий человек, большой любитель молодых и красивых женщин, которых силой или обманом забирал к себе во дворец…»

..."Имя Моюн или более нам известное Бойун имеет значение «шея, горло»..
...«Чур/чор» - титул, применяемый в эпоху Западно-тюркского каганата в значении «герой, богатырь». После гибели каганата в тюркский языках этот термин стал означать «раб» и в последствие «мальчик». .
.."...в год тигра [это 750 год] ...Четырнадцатого числа второго месяца сразился я у реки Кем ...
Потом у ключа [т.е., Малого Енисея] я распорядился устроить себе свой беловатый лагерь и дворец (с престолом), там я заставил построить крепостные стены (заборы), там я провел лето, и там я устраивал моления высшим божествам»[u][/u]


Как это увидела я.

Начну с начала:
Что такое «Малая Кема»?
-крепость
-кто-то в бубен бьет и пляшет
-Имя Бойун имеет значение «шея, горло».
-«Чур/чор»- «герой, богатырь»,или , в последствии, «раб»
-устраивал моления высшим божествам
Думаю что слово"Кема" может быть от слова"Камлание".
«Камлание» происходит от тюркского kam – шаман,колдун, знахарь, прорицатель. Вот и тюркский язык пригодился)).
КАМЛАНИЕ — священный шаманский ритуал, во время которого шаманы в тонком теле совершают путешествие по воображаемой реке(!).
Повсюду, где практикуют шаманы, для исцеления используется барабан. Этот инструмент по-арабски называется табль. [u]Табль и таблетка
. Случайное ли здесь созвучие? Медики хорошо знают эффект таблетки-пустышки. Она порой оказывает то же целительное действие, что и таблетка, заполненная нужным лекарством. Значит, целит не только лекарство, но и сама таблетка, поскольку является носителем определенного сигнала, знака(!)
А вот диетология. Каждому больному свой стол. По-английский стол называется table , от арабского таблат "столик". Опять мистическое ТБЛ.
Камлание сопровождалось танцем и пением.Пение -горловое.Оно и понятно, ведь центр силы в области шеи(горла) относится к стихии воздуха, а то как же с миром духов общаться?
Слово"раб"с обратного прочтения дает слово"бар" что есть "пение".
Слово “Чур”- граница, межа, разделение. Тут тоже понятно. Граница между участками определенных частот, нот.Шаман камлая входит в частотный резонанс и регулирует организм согласно природным ритмам, исцеляясь или исцеляя.
Теперь самое интересное.
Моюн-чур от собственного лица пишет:
«...в год тигра [это 750 год] я пошел в поход против чиков. Четырнадцатого числа второго месяца сразился я у реки Кем [т.е., у реки Енисей]. В тот же год чики подчинились… Потом у ключа [т.е., Малого Енисея] я распорядился устроить себе свой беловатый лагерь и дворец (с престолом), там я заставил построить крепостные стены (заборы), там я провел лето, и там я устраивал моления высшим божествам»
Арабское нимр= "тигр" ,от значения "пятно", "отличительный знак".
Т.е Моюн-чур получив знак пошел в поход против чиков(кто такие, может быть болезь какая?) и провел обряд-ритуал камлания 14 числа второго месяца. 14 число- это 1+4=мандала, место призыва бога.Этим местом могла быть крепость, или участок земли огороженный каменным валом(наподобее нашего городища в Стеклянухе).
В тот же год чики(болезни ) подчинились, началось выздоровление. И дальше Моюн-чур распорядился построить дворец с престолом(санаторий с диетой.Каждому больному свой стол)и храм-мандалу(городище обнесенное земляным валом) для молений высшим божествам.

И как похожи меж собою городищa в:
- с. Смоляниново:
Изображение
- о. Петрова (там тоже есть каменный вал стеной):
Изображение

-в с.Винидиктовка (предположительно, летом буду знать точно).

- Крепость хана Моюн-чура:
Изображение

и не побоюсь вставить в этот ряд
-системную установку HAARP на Аляске:
Изображение
-Китайские пирамиды(вид сверху):
Изображение

Ну вот, круг сужается.Говорю же что каменный вал(городище) в с. Стеклянуха есть "мадала"- место призыва бога, духов. Место для общения, получения знаний, для камлания,для воздействия на климат и много чего другого.
А совсем коротко так это основание пирамиды. А судя по тому как выглядит HAARР можно догадаться что не обязательно возводить стены как у пирамиды в Египте, достаточно выбрать место- узел разлома земной коры, где очень сильный восходящий поток-энергия(число 1= концентрированный луч энергии) , необходимая для "камлания". Это место ориентировать четко по сторонам света что обеспечит силу стихий(вот и стены "пирамиды"-коих 4) . И нужен проводник этой энергии ,проводящий, нанизывающий на луч согласно намерению длину волны. Охр-ть...Извините, не сдержалась, ибо это не просто сила, это силища и куда она будет направлена зависит от чистоты помыслов.
С уважением

_________________
Не бойся, Господи, я с тобой!


Последний раз редактировалось Тара 09-02, 23:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 13:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
Да, действительно, планировка крепостей имеет одинаковое архитектурное решение. И к этому моменту я посвятил пост, который будет позже.

Хочу обратить внимание, что платформа (не путать с основанием) у каждой из пирамид в Гизе - правильный прямоугольник.

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 13:23 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-07, 14:33
Сообщения: 75
cool писал(а):
Да, действительно, планировка крепостей имеет одинаковое архитектурное решение. И к этому моменту я посвятил пост, который будет позже.

Хочу обратить внимание, что платформа (не путать с основанием) у каждой из пирамид в Гизе - правильный прямоугольник.

А согласно "русским размерам", или саженям- нет.Ведь в древности было понятие сажень, а не метр.Поэтому в Гизе пирамида "мертвая", а "мандала"-храм должен быть "живым"

_________________
Не бойся, Господи, я с тобой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 08:50 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
4. «Автономная Якутия»


26 апреля 1929 года в газете «Автономная Якутия» вышла заметка под названием «Чучуна».

«Еще при царизме в Верхоянском, Колымском и Якутском округах было слышно, что на далеком севере находится никому не ведомый народ — чучуна. Никто этим слухам, упорно циркулирующим до сих пор, значения не придавал и не придает. Многие говорят, что рассказы о чучуна — просто выдумки. С этим нельзя согласиться… Верхоянцы знают, что чучуна — не фантазия. Есть и очевидцы.

Чучуна часто появлялись до революции. Излюбленное их место — Бутантайский наслег Верхоянского улуса (в сторону Жигаыска), где их видели ежегодно и даже убивали (по многим сообщениям). Появлялись по 2—3 человека рано весной и уходили, неизвестно куда (говорят, к чукчам), поздно осенью.
За чучуна при царизме и во время военного коммунизма пробовали “охотиться”. 2—3 чучуна в разное время удалось убить из бердан. Трупы закопаны, и “охотники” упорно скрывают это, боясь преследования за убийство. В 1926 и 1927 гг. в Бутантайском наслеге было 2 чучуна…»


Существует легенда, записанная со слов семидесятилетней Христины Николаевой, всю жизнь кочевавшей в Оленёкском районе.

«По рассказам старых людей, был так называемый чучуна. Он охотился за оленями и гонялся за людьми. Оленя мог разорвать пополам, был страшно сильный…

Однажды в места, где обитал чучуна, прикочевали люди. У них была дочь. Как-то вечером послали ее пригнать оленей. Девушка ушла и пропала. Нигде ее не нашли. Только через три месяца родители узнали о судьбе своей дочери от человека, заметившего жилище чучуны. На другой день родители и соседи отправились к жилищу чучуны. Все имели кремневые ружья. Сидевшая в жилище женщина, узнав, что их окружили, передала чучуне ребенка, которого держала на руках, открыла дверь, приподняв крючки, и вышла. Люди увидели, что против двери сидит человек огромного роста, примерно в сажень высотой. Охотники выстрелили и убили чучуну вместе с ребенком. В жилище около чучуны нашли его оружие — плоское железное кольцо, заостренное с внутренней стороны...»


Стоит отметить, что у эвенков это плоское железное кольцо называется «чучун» и используется как скребок для замши.
Изображение


Наряду с чучуном существуют и другие термины, которыми обозначают этот загадочный народ и скребок для выделки. К ним относятся названия: хучуку, чучуку, хучана (на Таймыре есть река с таким названием) и… СУЧАНА



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 08:39 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
5. «Былырги устория»


Ключом к пониманию термина «сучан» служит эвенское «сучу» — «кольнуть». Стоит обратить внимание, что по описаниям очевидцев лица у дикарей были «со швом на лбу». Речь идет о татуировках на лицах, которые ассоциировались у эвенков с проколотыми ранениями.

Таким образом, царь Сагди Куаюн был не кем иным как царем древнего народа «сучан» некогда обитавшего в Сибири от Енисея – на западе до Сахалина — на востоке. На голое тело они будто бы натягивали сырую шкуру горного барана, причем шкура как бы прирастала к их телу. И вот, теперь настало время разобрать этимологию имени Коун или Куаюн

На мой взгляд, имя главного героя Коун как раз и происходит от тунгусского «коун» в значении «баран, овца» и связано это, как вариант, с одеждой из шкуры горного барана.
Так же, обращу внимание на то, что в могилах, относящихся к «Моюнской» эпохе найдены жертвоприношения исключительно из мяса овец. Получается, что имя Коун всего лишь имя нарицательное, относящееся к народу у которого баран и овца продолжали играть существенную роль в культуре.

С другой стороны, «коун» созвучно с тунгусским «куан» в значении «красный». И действительно, по якутским преданиям, на реке Вилюе в период появления там тунгусов жил народ со шрамами на лице, носивший «ровдужные шубы и шапки, окрашенные красной охрой».

Что мы получаем?
Сучанский народ царя Сагди Куаюна это:

- Люди с татуировкой на лице в виде шрама (сучу);
- Носящего одежду из шкуры барана (коун);
- Почитавших барана/овцу (коун);
- Носящих одежду и шапки, окрашенные в красный цвет (куан);
- Народ очень древний, живший до прихода в эти места якутов, эвенков и прочих, включая русских.

Есть еще пункт, связанный с понятием «коун/куан» и относящийся к горам, но мы его рассмотрим позже.

Можно считать, что на основании древних понятий «коун» и «куан» китаизированные удэгейцы (или просто, тазы) по созвучию дали имя легендарному герою Куан-Юн. Или такой переход аборигенного слова в китайское сделали современные интерпретаторы?

Арсеньев, судя по всему, рассуждая о имени главного героя написал следующие иероглифы на полях рукописи: 宽 (куань) в значении «широкий» и 永 (юн) «навсегда».

Думаю, это неверное рассуждение. Правильное использование иероглифов должно отвечать понятиям о языке не китайцев, а тазов. Почему-то Арсеньев и Старцев про этот факт забывают. На мой взгляд у тазов могли быть использованы следующие иероглифы.

Иероглиф «Куан» ( 鄺) в китайском языке не имеет перевода. Но он хорошо понятен тазам, так как состоит из ключей: 邑 – город и 邓 – городской вал. Только тогда становится понятным использование тазами в конце слова иероглифа «юн» (墉) имеющего значение «глинобитная стена»! А как раз стены Пор-Бажин и были глинобитными!

Выходит эта легенда не могла появиться раньше, чем русские нашли и исследовали крепость Пор-Бажин на Малой Кеме. А это было, как мы помним, в 1891 году.

Обратите внимание, абориген Зинзай Пионка ясно указал в начале своего рассказа, что именно русские разбудили старых, давно умерших духов:

«Построили русские на том месте дом, легли спать и слышат как кто-то в бубен бьет и пляшет. Вышли – никого нет. Легли вновь спать, и снова кто-то в бубен бьет и пляшет. Так продолжалось каждую ночь. Тогда русские разобрали дом и переселились в другое место»

Т.е., он воспринял рассказ об археологических раскопках, проходивших в один из летних сезонов, как попытку русских обосноваться в этом месте, а копание земли привело к пробуждению душ.

Странно, но в своей работе Старцев был настолько близок к пониманию этого, но почему то прошел мимо. Вот, смотрите:

«На первых русских картах Уссурийского края 1857-1860 гг. р.Сучан носила название Тарфун-бира, но уже в 1866 году вместо аборигенного гидронима Тарфун-бира появляется название Сучан…
Рассмотрев происхождение некоторых гидронимов, упомянутых в легенде «О Куань-Юне», мы обращаем внимание, что название рек Сучана и Даубихэ появляются на картах Уссурийского края только в 1866 году, река Тадуши именуется с 1888 года, легенда о Куань-Юне впервые записана в 1894 году…
»

Т.е., легенда появляется у удэгейцев через три года после открытия и первого исследования крепости Пор-Бажин и распространение легенды среди Приморских аборигенов связано именно с совпадением местных названий гидронимов с Сибирскими. Это настолько очевидно, но для увлеченного инертностью мышления Старцева, одновременно и невероятно, что он рассеяно заключает:

«…приходится невольно удивляться той памяти, какой обладали десятки поколений предков, сохранявших в течении нескольких столетий легендарные имена героев и основное содержание легенды, но не сумели за последние 28 лет (именно столько лет прошло после изменения названий рек и первой записью легенды) сохранить не одного аборигенного названия рек…»

Такие легенды я называю «былырги устория», где «былырги» - «старинная», а «усторие» - искаженное произношение русского слова «история». Иными словами, вчерашняя история искусственно состаренная рассказчиком…



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 07:13 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-07, 14:33
Сообщения: 75
cool писал:
"Что мы получаем?
Сучанский народ царя Сагди Куаюна это:

- Люди с татуировкой на лице в виде шрама (сучу);
- Носящего одежду из шкуры барана (коун);
- Почитавших барана/овцу (коун);
- Носящих одежду и шапки, окрашенные в красный цвет (куан);
- Народ очень древний, живший до прихода в эти места якутов, эвенков и прочих, включая русских. "


Не факт. Ибо :
-Люди со шрамом на лбу.Шрам на лбу является отличительным знаком.
Знаки отличия носили посвященыые. Это могли быть жрецы, шаманы, знающие люди(поскольку шрамирован лоб!).
- одежду из шкур носили тогда многие, брендовой одежды наверное было мало, учитывая суровый климат. А вот само слово баран или овца имеет информационное значение- невинный, чистый! Отсюда и мясо овцы при захоронениях, мясо должно было быть чистым. Не к кому -нибудь уходили , а самому пану-судье! А к нему желательно чистым и невинным.
-Почитали не барана/овцу, их почитать априори нельзя, а считывали информационные коды.Интуитивно или сознательно этого знать не можем.
-красный цвет=региональная принадлежность=1. Первые. Красная шапка- в первую голову. Отличительный знак как первого, главного.
Первые до якутов и прочих.

С уважением

_________________
Не бойся, Господи, я с тобой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 08:56 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
6. «Широко шагая»

Вернемся к работе Старцева «Наследник Золотой империи»:
«Впервые на страницах печати имя сучанского правителя в написании Куань-Юн появляется у Пель-Горского и В. А. Альфтана. У С.Н. Браиловского оно опубликовано как Куанъюнъ. У В.К. Арсеньева в публикации звучит как Каун-Юн, а в полевых заметках как Куа-Юн…»

Как видим, в изначальном тазском варианте звучания имени главного героя не было мягкого окончания. Для тазского языка, который состоял из смеси китайского и удэгейского это очень важно. Эта тональность определяет разные по значению слова и используемые для написания иероглифы.
Почему все исследователи пренебрегли этим фактом, получив в результате бессмысленное сочетание иероглифов «широкий» - «куань» и «навсегда» - «юн»?

Я еще могу понять Арсеньева, который везде видел только китайские названия, но Старцев… Он же спец по аборигенам Приморского края!

Старцев сам же констатирует:
«В варианте легенды, записанной мной, А.Ф. Старцевым, сучанский правитель имеет имя Сагди Куаюн или Сагди Коюн»

Стоить отметить, что на солонском и эвенком слово «сагды», а негидальском, орочском, ульчском и нанайском «сагди» имеет значение «старый»

Учитывая мой вариант значения имени Коюн, мы получаем: «Сагди Коюн» – «Старый баран». Это выражение, судя по всему, актуально для любого общества.
А вариант Сагди Куаюн из-за специфики передачи эвенского слова «куан» приобрело у таза Зинзай Пионки «Сагди Куаюн» в значение «Красный старик». Как мы помним, загадочный сучанский народ носит одежду, окрашенную красной охрой.

Старцев же делает необоснованное умозаключение об имени Сагди. Мол, оно «…имеет прямое отношение к китайскому слову «Хуан», что в переводе означает «царь, правитель, император»…
Так же необоснованно предположение, что у иманских удэгейцев имя Сагди Куаюн, имеет перевод «сильный, большой, великий царь» или «могущественный правитель»

Во-первых, не имеет слово Сагди к китайскому языку никакого отношения.
Во-вторых, во всех без исключения тунгусских языках «сагди» имеет значение «старый» или производные от этого слова.
В-третьих, только в подкаменно-тунгусском диалекте эвенского, а не удэгейского языка есть слово «согда» в значении «сила».

Но вернемся к легенде.
«По соседству, там, где теперь располагается современный город Уссурийск, находилось другое царство, которым управлял племянник Сагди Куаюна…
Когда сучанский царь Сагди Куаюн узнал, что его племянник взял вторую, молодую жену… он решил любыми средствами овладеть ею…
»

Только в легенде Старцева, как наиболее близкой к оригиналу мы не знаем ни города где жил племянник Сагди Куаюна, ни его имени. В других вариантах народная фантазия приукрасила легенду, дав следующие понятия:
- Город Шуан-чэн-цзы
- Князь Чин-я-тай-цзы

На самом деле название реки Уссури не является для Сибири и всего Дальнего Востока оригинальным. Ранее название реки было Ушур (на одних картах) или Усур (на других). Так вот, вся карта восточной России усеяна реками с названиями Ус, Уса, Усу, Ушур, Усур и суффиксами –уса, -уза, поскольку во всех тюркский языках и языках контактировавших с тюркской культурой (включая русский язык) это слово имеет одно значение – «река».
Таким образом, племянник Сагди Куаюна просто жил на Реке...



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-02, 07:53 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
7. Наследник «Золотой зуб»


В более поздних вариантах легенды (вариант Арсеньева) появляется якобы древнее название крепости, в которой жил племянник:
«Там, где теперь Никольск-Уссурийский, в то время было две крепости, отчего эта местность стала называться Шуан-чэн-цзы, что значит двойное укрепление…»

Так вот, пришлые в Приморье китайцы начали называть город Никольск-Уссурийский «город с двойным [названием]» - Шуан Чэнцзы (???).
«Чэнцзы», в данном случае, не крепость, а просто «город».
Это название Никольск-Уссурийского, так же было понятно и тазам.

Значит, эта вставка в легенду не могла появиться раньше появления самого названия Никольск-Уссурийский, а это произошло в 1898 году. До этого, с 1866 года, было село Никольское.

Непонятны метания исследователей по расшифровке имени уссурийского царя Чин-я-тай-цзы.

Старцев пишет:
«по мнению В.К. Арсеньева, имя Чин-я-тай-цзы следует читать как Цзинь-я-тайцзы, где слово «Цзинь» в переводе на русский язык обозначает «Золотой». В предложении В,К. Арсеньева есть истина, потому что звуки «Цз» в устной речи удэгейцев для слуха русского человека, мало знакомого с их языком, слышится звук «Ч»…»

К сожалению, данное утверждение не может быть истиной, поскольку удэгейцы говорят на удэгейском языке, на языке с примесью китайского языка говорят тазы. Давайте определимся!

На языке тазов слово «чин» идентично китайскому «цин» имеет значение «чистый» и относится исключительно к государству маньчжуров «Цин».
А «тайцзы» или «тайзы» с языка тазов, безусловно, переводится как «наследник, принц».

Соответственно с правилами грамматики тазского языка использован звательный падеж слова «Цин» с использованием иероглифа «». В этом плане тазский язык показывает свое родство с удэгейским, что и так очевидно…
Русский язык, как и многие другие, лишился звательного падежа. Поскольку, даже в современной демократической России во власть уже никого не зовут. Они сами приходят, когда хотят и как хотят. Хотя «звательная» форма нам пока знакома. Например: «Приди ко мне, брате, в Москов», где «брате» в звательном падеже. Ранее к царскому престолу наследников именно призывали.

Таким образом, Цин-я-тайцзы литературно переводится как «[Империи] Цин наследник»

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-02, 07:58 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
8. «Багровые реки»


Легенда "О Куань-Юне":
«Как-то к уссурийскому правителю прискакал на коне гонец с письмом от Куаюна. В письме Сагди Куаюн сообщал о предстоящем большом празднике, и приглашал уссурийского правителя с женами принять в нем участие. Племянник, ничего не подозревая, отправился с младшей женой и небольшим отрядом воинов на Сучан, а старшую жену оставил дома управлять хозяйством…

После праздника Сагди Куаюн проводил гостей за пределы крепости и отправил для безопасности племянника свою личную охрану. В этом-то и заключалась беда, потому что Сагди Куаюн приказал своей охране убить племянника, когда они выедут за пределы Сучана, а его жену привести обратно к нему.
Воины Сагди Куаюна так и сделали…

Поняла красавица, что из-за нее был убит муж, и вспыхнула в ней ненависть и злоба против Сагди Куаюна. Но она сдержала себя и, как будто ничего не случилось, дала согласие ехать на Сучан, но с условием, что она отпустит коня своего мужа, чтобы конь привел людей к телу погибшего уссурийского правителя, которого согласно традиции должны были похоронить на той земле, где он управлял…»


На том и порешили.

«Получив разрешение попрощаться с конем, красавица укусила свой палец и незаметно для воинов начертала… на седле… кто виноват в смерти мужа и кто ее похитил…

Когда воины, принимавшие участие в убийстве уссурийского правителя, тайно привезли красавицу в крепость, Сагди Куаюн… стал приглашать в свою казну по одному человеку якобы для одарения их деньгами…
Но как только очередной заходил к правителю, Куаюн собственноручно отрубал ему голову и, оттащив тело в сторону, приглашал к себе следующего. Так Куаюн уничтожил свидетелей убийства своего племянника и радовался, что теперь никто не узнает правду…»


Рассмотрим сюжет легенды, где Куаюн собственноручно отрубал головы воинам.
Посмотрим на кладбища возле крепости Пор-Бажин и ей подобных на Малом Енисее и самом Енисее.
У многих мужчин, обнаруженных в могилах, имеются следы гибели на войне. Многие черепа посечены мечами или пробиты стрелами. У иных погребенных рассечены руки или ноги.

Но есть захоронения воинов с отрубленными головами. Этот факт больше говорит о смерти человека от рук палача, а не от гибели в бою.
Человеку со здоровой психикой всегда неприятно находить такого рода захоронения, что вполне очевидно, и приводит к появлению страшных легенд о сумасшедших царях у которых «мальчики кровавые в глазах».




Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-02, 08:31 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
9. «Ведьмин колпак»



И все-таки, почему загадочный народ сучанцы или чучуны похищали чужих женщин? Своих нет?
Наиболее разумным объяснением, которым я располагаю, является сохранение так называемого матрилокального брака (от латинских matris — мать и locus — место).

Это громоздкое понятие относится к тем обществам, где за правило принят переход мужа на жительство в общину жены. Таким образом, заставив женщину выйти за себя замуж, по мнению матрилокального общества, приведет к автоматическому переходу мужчины на территорию общины жены.

Такой подход актуален, если ваш народ подавляется другим, более сильным народом. Если ваш народ огнем и мечом выгоняют с земли, на которой веками жили ваши предки. Это чем-то напоминает пчелиный улей, где вокруг сильной матки формируется рой, изгоняющий слабую матку с насиженной территории.

Единственным недостатком такой аборигенной логики может быть только один значительный фактор – кроме сучанцев никто по таким законам общины уже не живет…

Удэгейцы, чукчи, якуты, эвенки и прочие тунгусо-маньчжурские народы живут по принципам патрилокального брака. К началу русской колонизации только один народ сохранил пережитки матрилокального брака…

Характерной чертой сучанского народа было представление о том, что их предок (в данном случае нужно понимать женщину) был остроголовый. Уфологи скажут, что речь идет о пришельцах из космоса. Мне же больше по душе индоевропейская версия пришельцев. Так, Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая была обнаружена, на мой взгляд, одна из самых интересных находок. Это мумия богато одетой женщины, которую датируют 5 веком до нашей эры. Мумия получила название «Жрица из Субаши»
Изображение

Наряд мумии завершал островерхий колпак высотой 60 см, надетый на голову. Это однозначно свидетельствует, что эта женщина была хранительницей Земли предков, их знаний и традиций. Колпак олицетворял горы и курганы предков, поэтому в поздние времена появились легенды о загадочных хранителях курганов, мистическим образом уничтожающих расхитителей гробниц…
Изображение


Теперь я вновь предлагаю вернуться к имени главного героя – Куань-Юн.
Если ехать по транссибирской магистрали БАМа, то на расстоянии 2 276 киллометров от Комсомольск-на-Амуре мы попадем в Куан-да, в значении – красный яр. Другой вариант происхождения этого объекта от эвенского слова «кун» и тогда название Куан означает «женская грудь» (по виду окружающих сопок).
Именно такая игра слов привела к появлению в легенде грудообразных гор, известных нам как Брат и Сестра.

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-02, 08:50 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
10. «Дальние родственники»


Так что же это за загадочный сучанский народ?

Русский этноним юкагир – эвенкийского происхождения и происходит от «дьюка-гир» «люди мерзлоты» или якутского «юкке-гир» в значении «дальние люди».
Изображение

В древности юкагиры жили на территории восточнее Енисея, занимая большую часть Восточной и Северо-Восточной Сибири до 15 века.
Изображение

Одной из характерной особенности культуры Юкагиров так называемая «вафельная керамика», которая исчезла к 18 веку. Этим рисунком покрывалась внешняя поверхность сосудов при помощи специального штампа, имеющего ромбические ячейки размером 2х2 мм.

Хочу на вопросе «вафельной керамики» остановиться подробнее.
Началось всё со статьи с кучным названием - «О датировки Смольнинского городища». Есть у ученых традиция называть выдающиеся открытия не «кричащими» названиями, а так, типа, «дело было вечером, делать было нечего...»

Так вот, написал эту статью очень интересный чувак, кандидат исторических наук, Шавкунов Владимир. Он, изучая указанный приморский город на реке Арсеньевка, обратил внимание на не типичные конструкции канов. Единственный канал этого кана выкопан в земле, а стенки его укреплены поставленными на ребра каменными плитами и перекрыты сверху такими же плитами. Подобный тип жилища с каном совершенно не известны в памятниках культуры чжурчженей.

Так же в Смольнинском городище было обнаружено большое количество не свойственной Чжурчженям и Бохайцам керамики с… «вафельной» выбивкой!!!
Изображение

Размеры «вафельных» отпечатков — самые разнообразные, но все же укладываются в определенные пределы. Изучение отпечатков показало, что ромбические оттиски бывают от самых мелких 0,7 до 2 мм по диагонали. Наносились они на внешнюю поверхность сосудов специальной колотушкой-штампом.

Места присутствия культуры, получившей название Смольнинской, в Приморском крае расположены достаточно компактно — в долинах рек Стеклянухи (см. «Яйца судьбы» и «Яйца судьбы-2», Партизанской и в верховьях Арсеньевки и Уссури, иными словами в Южном и в Центральном Приморье. Они занимают как раз ту территорию, где в настоящее время достоверно не известно ни одного Бохайского и Чжурчженьского памятника.
Изображение

Погибла эта загадочная цивилизация, которую правильнее называть Юкагирской, в 1215 году под натиском Чжурчженского князя Пусянь Ваньну, построившего на территории Приморья государство Восточное Ся, которое я называю Никанским царством.


Продолжение следует…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 08:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
11. «Мен тыва мен»


Но как могут согласоваться два факта, с одной стороны Юкагиры относятся к североазиатской расе, находящейся внутри большой монголоидной расы, а в могилах кургана встречаются люди европеоидной расы?

Посмотрим на кладбища возле крепости Пор-Бажин и ей подобной на Малом Енисее и самом Енисее.
Погребальные обряды резко отличаются обрядов местных народов. Так могли хоронить люди, явно пришедшие на территорию современной Тувы из другой страны.
Скелеты находили иногда в деревянных гробах, а поверх могил насыпался округлый земляной курган.
Изображение

В таких могилах хоронили мужчин, женщин и детей. С ними ставили питье и вареное мясо овец в специально изготовленных деревянных корытцах. Клали даже целые головы овец. Как вы помните, имя главного героя Коун как раз и означает «баран, овца».

Мужчин хоронили с оружием. С ними положены боевые сложные луки с костяными накладками, стрелы с железными и костяными наконечниками, ножи.
Прежде всего, ученые обратили внимание на форму накладок на лук, которые идентичны накладкам гуннского лука и резко отличаются от накладок тюркских луков. Все это свидетельствует о центральноазиатских корнях этой культуры.
Вместе с тем имеется ряд черт, свидетельствующих о среднеазиатских корнях, скифских корнях.
Изображение

Это проявилось прежде всего в архитектуре и строительном деле, например в применении сырцовых кирпичей того размера, который характерен для архитектуры Семиречья, Чача и Согда в 7—8 веков.
Именно скифского типа строились города и крепости в Туве при кагане Моюн-чуре.

А что такое скифский лук?
Гуннский лук, или скифский лук (scytycus arcus) — по свидетельствам римлян, самое современное и эффективное оружие античности, — считался очень ценной военной добычей у римлян. Флавий Эций, римский полководец, проживший 20 лет заложником среди гуннов, поставил скифский лук на вооружение в римской армии!
Изображение

Интересна такая деталь - стрелы-свистунки. К стрелам прикреплялись костяные просверленные шарики, издававшие в полете устрашающий свист.
По свидетельствам тунгусо-маньчжурских народов, Юкагины нападали на людей со страшным свистом.

Но тогда выходит, что и у нас в Приморском крае, так называемая Смольнинская культура «вафельной керамики» и канов гуннского типа, по сути, скифская культура! Первые свидетельства скифской культуре Приморского края можно отнести к началу 10 века, а ее смерть пришла уже в 12 веке.

Может быть единственным недостатком моей версии может служить размер кирпичей применяемых в Туве в 8 веке и кирпичей Смольнинской культуры.
Так размер кирпичей в Туве составил 42х23х10 см, а у кирпичей Николаевского городища 30х15х6 см. Хотя может размер кирпичей изменился за два века строительного опыта?

Примечательно, что в кирпиче с Николаевского городища обнаружен фрагмент станковой керамики с «вафельным» орнаментом. А к самому городищу проявлял повышенный интерес сам В.К. Арсеньев в связи с легендой «О Куань-Юне»…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 08:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
12. «Истинный враг»


Легенда «О Куань-юне»:
«Но это было не так. Конь, отпущенный женой уссурийского правителя, вскоре достиг его владений… Когда его расседлали, то увидели на седле слова написанные кровью. Прочитав их, люди узнали о вероломстве Куаюна, и решили ему отомстить…»

Теперь, зная о каком народе, рассказывается в легенде, мы можем представить, как выглядело это послание.
Юкагирское письмо является идеографическим, в котором знаки или иероглифы обозначают целые слова или же значимые части слов. Эти знаки вырезались специальным ножом на бересте и напоминали наконечники копий или стрел. Такое письмо, как и сам материал для него, получили у юкагиров название «тос». Это слово очень схоже по звучанию с «тосэ», которым японские айны называли свои талисманы.

При этом тазы (китаеговорящие удэгейцы) могли понять «тосэ» как слово состоящее из «то» (酡) – красный и «се» (色) – цвет, окраска. Вполне возможно, что такое созвучие и определило появление вставки о «кровавом послании»

Впервые письменность у юкагиров была обнаружена С.М. Шаргородским в 1892 году, что попадает в установленные мной временные рамки появления легенды «О Куань-Юне».

Югирским или по легенде «сучанским» письмом можно передавать крайне ограниченное число понятий. Тос обычно выражал схему взаимоотношений между людьми с определенным числом действующих лиц, разграничением их возраста, пола, национальности. Кроме того, письмо фиксировало межличностные связи, намерения и душевное состояние. На ниже приведенном примере «сучанского» письма написано: «Мысли стремятся к тебе, но не встретились мы»
Изображение

Легенда «О Куань-юне»:
«Последний, узнав, что на него движется войско покойного правителя, направил против этого войско свое. Вскоре между ними состоялась великая битва. Кровь с обеих сторон лилась ручьями и превращалась в большие реки…
Войска Сагди Куаюна стали отступать и вскоре обратились в бегство вместе со своим правителем. Родственник, возглавивший войско уссурийцев, освободил правительницу, и уже вместе они продолжали преследовать врага…»


Но на севере нашей страны борьба юкагиров за свое существование продолжалось и в первой трети 18 века приобрели грандиозный размах. Больше всех в резне проявили себя коряки и чукчи. Так например, у коряков сохранилось такое сказание:

«Давным-давно на Колыме коряки впервые убили много юкагиров. Они, оставляя поле брани, обещали вернуться сюда еще через год.
Когда настал тот день, юкагиры ждали их с луками. В назначенное время со стороны моря прибыло на оленях около ста коряков с целью добыть колымское золото. Началось кровавое сражение между юкагирами и коряками. С обеих сторон было убито много людей. Те, которые погибли от стрел луков, навсегда остались на этой земле. Живые вернулись домой…
Коряки ушли, только тогда когда от юкагиров остались в живых только один мальчик и старик со старухой…»


Легенда «О Куань-юне»:
«Сагди Куаюн, отступая, строил укрепления, но они уже не могли спасти создавшееся положение. Он все дальше и дальше уходил к морю от преследователей. Вместе с воинами отступали их семьи. В стране Куаюна начались голод и болезни…»

Атаки воинственных и сильных соседей в середине 18 в. привели к истреблению и вытеснению юкагиров на территории значительной части бассейна Анадыря и сопредельных районов Чукотки. Сокращению населения способствовали и эпидемии, бушевавшие среди юкагиров. В результате уже в 1897 году их насчитывалось 754 человека.

В Центральной Якутии, по преданию, до якутов обитал загадочный народ «хара сагылы» (черные лисицы). Сравни созвучие имени Сагди с «сагылы». Они не могли сопротивляться нашествию якутов и исчезли. В Вилюйском районе бытовало предание о туматах — охотниках с каменными орудиями, считавшихся людоедами, которые тоже исчезли.




Продолжение следует…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-02, 08:05 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
13. «Таежный тупик»


Легенда «О Куань-юне»:
«В разгар лета войска Сагди Куаюна, спасаясь от преследователей, приблизились к морю, на горизонте которого виднелся большой остров…»

В царские временна в России была очень популярна легенда о народе, который ушел в подземное царство, которое находилось в пещере на загадочном острове. В поисках этого острова не раз отправлялись экспедиции.

Так, в 1785 году Гавриил Сарычев, исследуя северо-восточные берега Сибири, записал в судовом журнале, что, когда корабль стоял у Баранова Камня, ледовая обстановка говорила о том, что неподалеку должна быть какая-то суша. Но, Сычеву найти загадочную землю не удалось…
Изображение

Искал проход к этой загадочной земле в районе Баранова Камня и М. М. Геденштром. Но, путь ему преградили торосы и полыньи, и он был вынужден повернуть обратно, хотя уверенность в реальности острова была так велика, что он нанес на карту Землю Андреева с горой и снабдил надписью:
«По рассказам и чукчей, горы видятся от мыса Якан в летнее время»
Изображение

Напомню, Большой и Малый Баранов камень — это два мыса на берегах Северного океана, которые представляют из себя высокие отвесные утесы. Самый большой - в виде пирамиды. Название свое мысы получили от массы водящихся здесь диких баранов. Опять тунгусо-маньчжурское «коун», созвучное с именем главного героя легенды.

В 1820 году «для описи берегов от устья Колымы к востоку от Шелагского мыса и от оного на севере к открытию обитаемой земли», ушла экспедиция под командованием двух лейтенантов флота – Ф. П. Врангеля и П. Ф. Анжу. Обнаружить загадочную Землю Андреева им так же не удалось…

И все же, в1823 году журнал «Сибирский вестник» опубликовал статью, в которой писалось:
«Другие известия доказывают, что сия земля имеет жителей, которые называют ее Тикиген, а сами известны под именем хрохаев и состоят их двух племен. Некоторые из них бородатые и похожи на россиян, другие же чукотской породы»
«живут люди... оленные, а их чукчи называют храхаи и у них разговор как у чукоч, а у оных меди красной довольно, копья и ножи, котлы медные»

И вот, наконец, в 1913 году - сенсация: русские открыли новый полярный архипелаг! Теперь мы называем его остров Врангеля.
Изображение

Название острова Тикиген или Китиген – это искаженное чукотское слово «кытрын» в значении «галечная сухая коса». Дело в том, что юго-западная оконечность острова Врангеля, той самой точке острова, которая будет ближайшей к Большой земле, как раз галечная.

Врач Л.М.Старокадомский, участник экспедиции, открывшей остров Врангеля, писал:
«…на о. Врангеля были найдены остатки древнего жилища, подобного тем, какие русские застали на Чукотке в 18 веке. Таким образом, бесспорно установлено, что на о.Врангеля обитали люди. Кто были эти люди – остается неясным. Возможно, что некоторые основания имеет бытовавшее среди чукчей предание о переселении на остров в давние времена какой-то чукотской семьи. После ухода или смерти этих первых поселенцев остров затем надолго остался необитаемым»

Ярким исследователем или как его называли «хозяином острова» Врангеля был Ушаков, с 15-ти лет воспитываемый В.К. Арсеньевым.
Изображение

Именно, Арсеньев привил его любовь к Северу. В 1913 году Владивосток и Хабаровск посетил знаменитый полярный исследователь Ф.Нансен, гидом которого был Владимир Клавдиевич Арсеньев. Нансен много рассказывал о Севере, но эти рассказы Ушаков хорошо знал от Владимира Клавдиевича!

Позднее Ушаков вспоминал:
«Случай однажды свел меня с интереснейшим человеком, более значительным, чем все, кого я видел прежде. Пятнадцати лет я оказался в роли полевого рабочего в отряде В.К.Арсеньева - знаменитого исследователя Уссурийского края, знатока и тонкого ценителя природы, превосходного писателя. Целое лето я провел с этим замечательным исследователем, учась у него разбираться в сложной жизни природы, заслушиваясь по вечерам увлекательнейшими рассказами о путешествиях»!!!

В 1921 году Арсеньев, подогревая интерес Ушакова к острову Врангеля, подарил ему два тома «Путешествие по берегам Сибири и по Ледовитому морю, совершенное в 1820, 1821, 1822, 1823 и 1824 гг. экспедицией, состоящей под начальством флота лейтенанта Фердинанда фон-Врангеля». Вскоре подросток знал эти книги почти наизусть.

Так может быть действительно, Зинзай Пионка тоже заслушивался «по вечерам увлекательнейшими рассказами о путешествиях», о загадочной северной земле и людях ее некогда населявших?
Может быть действительно, Зинзай Пионка говорил Старцеву правду, что именно Арсеньев рассказал ему историю о загадочном острове, на который можно попасть по морю, где есть скалы, на которых живут дикие бараны?



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-02, 06:49 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
14. «Год без лета»


Легенда «О Куань-юне»:
«Чтобы спасти свою жизнь и воинов, Куаюну необходимо было перебраться на этот остров, но переправиться через море было не на чем. Тогда жестокий и свирепый старик посылает к морю одного воина, что бы тот посмотрел, не замерзло ли оно?

Понял молодой человек, что в это время года море никогда не замерзает, и огорченный повернул обратно.
Как ни тихо он шел, а вскоре оказался около своего правителя.
- Замерзло ли море? – с надеждой спросил Сагди Куаюн.
- Да, - ответил молодой человек и испугался своего обмана…

Куаюн тут же отдал приказ идти к морю. Когда люди подошли к нему, то увидели, что оно покрылось толстым льдом, по которому благополучно перешел весь отряд Куаюна на остров. Молодой воин шел последним в отряде, ведя под узды своего коня. Оглядываясь назад, воин заметил, что за ним тут же таял лед, и плескалась вода…»


Как мы помним, остров Врангеля можно увидеть только летом, при этом могли ли реальные события найти свое отражение в легенде «О Куань-Юне»?

«Год без лета» - именно под таким названием вошел в историю 1816 год. Современные ученые считают его самым холодным годом с тех пор, как ведутся записи метеорологических наблюдений.

Лето 1816 года по всему Северному полушарию было чрезвычайно коротким. Снег растаял только в июле, а в июне местами полил холодный дождь, который сменялся снегопадом. Уже в августе, на большей части континента, ударили первые заморозки, погубив урожай в Европе. Это стало причиной большого продовольственного кризиса. Цены на зерно весной 1817 года взлетели в 10 раз, разразился голод. Считается, что главный виновник всех несчастий – индонезийский вулкан Тамбора на острове Сумбава.
Изображение

Итак, мы, приняв за аксиому правдивость отраженных событий рассказанных Арсеньевым приморскому аборигену Зинзай Пионка, с точностью узнаем дату описываемых событий в легенде «О Куань-Юне». Это лето 1816 года.



КОНЕЦ
С уважением,
Cool



P.S. Все бы конечно хорошо и можно было бы поставить точку в моем рассказе если бы не понимание того, что в легенде «О Куань-Юне» нашли отражения отголоски событий в соседней с Россией Маньчжурии. Но это уже другая история…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB