ФГБУ "Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка "Зов тигра""

http://lazovzap.ru
Текущее время: 04-05, 18:33

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТAKEN
СообщениеДобавлено: 14-11, 20:28 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
ТAKEN

Автор: cool

«Лучше синица в руках, чем рука в синяках»
м/с «Шрэк»




1. «Седьмое небо»


Чем человек отличается от простой обезьяны? Наверное, прежде всего животные не умеют мечтать и наивно верить в сказки. Вот, моя человеческая мечта, при поездах в Китай: проснуться в десятом часу (по их времени) в гостиничном номере, налить бокал хорошего вина и не торопясь, потягивая его любоваться суетой города с этажа, так, 12-го или 14-го…

Но каждый раз мечта разбивается о стену соседнего небоскреба или видом суеты города, как бы из-за угла, но с фронтальным видом во двор. Вообще, я уже начал сомневаться – есть ли в Китае гостиницы с окнами ориентированными на хороший вид? Смотрю с улицы – вроде есть. Даже заказываю, как было в последний раз, - то же есть! Звоню, вот, забронировать номер и говорю: «Сколько нужно доплатить за хороший вид из окна?»
А мне с явной обидой в голосе: «Моя чеснаАя! Будет вид!!!»
Ну, думаю, будет - так будет. Эх, вроде взрослый человек, а в сказки верю…

В огромнейшей гостинице Синовей многомиллионного города Харбин самый лучший (из обещанного) вид оказался с седьмого этажа во двор Больничной улицы! Вот шайтаны! Хотя…
Изображение


Нужно уметь даже из облома извлекать положительные эмоции. Тем более что на всех китайцев никаких наших нервов не хватит – их в сотни раз больше, чем у нас в мозгах нервных клеток.

Поэтому я постарался порадоваться уникальной возможности любоваться (хоть дни и ночи напролет) крышей особняка богатейшего Владивостокского предпринимателя, купца 1-й гильдии Скидельского Леонтия Соломоновича. В народе просто - Хайма-Лейб Шиманович. По иронии судьбы, теперь в его особняке расположен Центр старых кадровых работников…
Изображение



2. «Семь сорок»


Считается, что такое понятие как «Черта оседлости» - позорная иудофобская страница Российской истории. На самом деле это не совсем так. До 1772 года западная часть территории Московского царства заканчивалась современной границей между Белоруссией и Россией. После первого раздела Польши или правильнее Речи Посполитой долгорукие наследники резко увеличили свои земли на Запад и продолжали наращивать территорию до 1795 года, дойдя до Брест-Липовска (знаменитая Брестская крепость).

Согласно тогдашним российским законам, мещане и купцы могли проживать только в городах и местечках, к которым они были приписаны. Но ведь прописка существовала и при Советской власти, существует и теперь. Россияне (как любил называть нас Ельцин) всегда были лишены свободы передвижения.

И так, после присоединения земель Речи Посполитой к России, Екатерина II издала указ от 23 декабря 1791 года, в котором на новых землях создавались наместничества для наделения правами (!!!) населения вошедшего в состав нашего государства. Эти наместничества определялись как Белорусское, Таврическое и Екатеринославское (современный город Днепропетровск на Украине).

Именно в Екатеринославске (Днепропетровске) и жил Хайма-Лейб Шиманович 1845 года рождения.

Существование прописки, конечно же, специфично отражалось на бизнесе в России. С одной стороны вас, как Екатеринославского купца, могут выгнать из Москвы, при этом предварительно оштрафовав и тупо попинав полицейскими батогами. Типа, как в Лужковской Москве. И вы можете сколько угодно долго вопить о нечестной конкуренции, но с таким, же успехом, вы можете обойтись и с московскими конкурентами у себя дома. Как говориться, без регистрации – ты какашка.
Свободой передвижения обладали только один вид купцов - купец 1-й гильдии, каким и стал Хайма-Лейб Шиманович, получив новое ФИО - Скидельский Леонтий Соломонович...


Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-11, 14:52 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
3. «Два начала и пять стихий»


В среднем, звание «купец 1-й гильдии» могло обойтись Скидельскому Леонтию в 6 000 золотых (по разным оценкам 2 миллиона современных рублей). Но оно того стоило.

Вот как описывались права купцов разных гильдий в 1724 году:

«- В 1-й гильдии знатные купцы, которые имеют большие торги и которые различными товары в рядах торгуют, городовые доктора, аптекари и лекари, судовые промышленники.
- Во 2-й гильдии которые мелочными товары и всякими харчевыми припасы торгуют, ремесленные всяких мастерств люди и прочие, сим подобные;
- Прочие ж, а именно: все подлые люди, обретающиеся в наймах, в черных работах и тем подобные, хотя и граждане суть и в гражданстве счислятися имеют, токмо между знатными и регулярными гражданами не числятся»


При этом купцы, входящие в гильдии обладали правом «объявления капиталов на добровольное показание на совесть каждому». То есть купцы, в отличие от «подлых людей», сами облагали себя налогами по своему личному усмотрению и пожеланию!!! Вот это, я понимаю, оффшор!

Но, в том-то и дело, что купцы сами были заинтересованы платить полноценные налоги, в отличие от сегодняшних горе предпринимателей. Прежде всего, потому, что лучше сразу «отдать Богу – богово, а Кесарю – кесарево». И эта позиция старорусских людей принципиально отличается от «нуворишей». Для «нувориша» существует только один принцип – «да не насытится мошна живущего». Поэтому наши ожидания на Выборах – «давайте голосовать за старых (мэров/губернаторов/депутатов), они уже наворовались и теперь будут нормально работать», - просто наивны.
Но, давайте посмотрим, как на христианских традициях люди делали огромный капитал…




4. "Вагончик тронется… Пирон останется"


1893 год стал для Владивостока знаковым. В этот год, в торжественной обстановке освятили здание Владивостокского вокзала и тогда же пустили первый поезд, сообщением Владивосток – Уссурийск.

Изначально здание железнодорожного вокзала было каменным, в средней части одноэтажным, по краям двухэтажным. Удивительно, но глиняные японские плиты, из которых были выложены полы вокзала, сохранились до сих пор.
Изображение

Современный вид вокзал принял лишь в 1912 году, после реконструкции по образу и подобию здания Ярославского вокзала в Москве. По замыслу реконструкторов, одинаковость строений на разных полюсах большой дороги России должны создавать ощущение полного единства страны. Ну, а для тех кто всю дорогу беспробудно пил – ощущение потерянности в пространстве. «Как! Я все еще в Москве?»
Изображение

Именно, в этот год и прибывает во Владивосток Скидельский. Судя по всему, кататься на поезде ему понравилось, ибо через три года (1896 год) он основывает строительную фирму «Скидельский и сыновья».

Леонтию Семёновичу, имевшего в бизнес кругах звание честного человека, удается получить государственный подряд на строительство участка железной дороги от Уссурийска до Хабаровска. Основная проблема, с которой тогда сталкивалась Управление железной дороги – нехватка толковых подрядчиков. Эта ситуация и сей час кардинально не изменилась. Поэтому дорогу строили, как правило, отставные офицеры ничего не смыслившие в строительстве. По современному – братки-профсоюзники. Конечно же, на этом фоне Екатеринославский купец показал себя настоящим профессионалом. В итоге под его руководством было выполнено 30% всех земельных и до 50% всех искусственных сооружений железной дороги.
Строительная компания «Скидельский и сыновья» возводила мосты, корпуса железнодорожных мастерских и портовые сооружения, доходные дома и особняки во Владивостоке.

В конечном счете, Скидельский становится крупным собственником в городе. Только земельные участки в центре города, которыми владел Леонтий Семенович, оценивались в 676 тысяч старых рублей или более 277 миллионов современных (т.е., цена свободы была покрыта более чем стократно). Например, из 17 лучших участков земли в центре города - 11 участков принадлежал Скидельскому...



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-11, 06:52 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
5. «Два раза Подряд»


Не ограничивая налоговые отчисления своей жадность, Скидельский идет дальше и в 1900 году заявляет о начале большой благотворительной программы. Так он сообщил о своем намерении построить во Владивостоке лечебное заведение на 10 и 15 кроватей с затратой на это до 25 тысяч рублей с гарантией ежегодного пособия до 3 тысяч рублей. Не долго думая (а, что тут думать? Прыгать надо), городские власти Владивостока выделили участок, известный нам как пересечение Океанского проспекта и улицы Уткинской, что напротив налоговой инспекции Ленинского района.

Закладка Детской больницы состоялось 25 мая 1901 года, а сдана в эксплуатацию 28 ноября 1903 года. Полное название больницы - Детская больница общества борьбы с заразными болезнями имени Ее Императорского Высочества великой княгини Ольги Александровны.
Изображение

С 1934 года ДМО №1 (Детское медицинское объединение № 1) по адресу Океанский проспект, 35
Изображение

Спрашивается – кого Российские власти пригласят на строительство Китайско-Восточной железной дороги? Ну, конечно же…
В 1903 году Скидельский получает в разработку четыре крупные лесные концессии на Восточной линии КВЖД общей площадью более 542 000 гектар! Например, Владивосток занимает площадь в 7 525 гектара. На лесных концессиях Скидельского в Манчжурии была создана сеть вывозных рельсовых путей и три лесопильных завода. К 1910 году Леонтий Семенович Скидельский становиться поставщиком более 80% дров, необходимых КВЖД.

Или еще примеры, почему русским купцам были интересно отдавать «кесарю кесарево».

В 1901 году Леонтий Скидельский решил построить одноэтажное здание, стоимостью в 20 тысяч рублей для приюта железнодорожных инвалидов. В октябре 1909 года глава семьи объявил о своем решении жертвовать в пользу Владивостокского Коммерческого училища по 1000 рублей ежегодно.

В ответ на это «кесари» в 1910 году награждают Скидельского званием почетного гражданина и приглашают принять участие в образовании компании по разведке (а значит и «распилке») нефти на острове Сахалин…



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-11, 09:08 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
6. Цуба!


Казалось бы, Скидельский ну просто образцовый христианин. На самом деле это не так. Редко когда бывает, чтобы человек был исключительно хороший, праведный. Таких, обычно, называют святыми. А как известно, святые бизнесом не занимаются. Как правило, в людях постоянно балансирует «плохое» против «хорошего». От того, что перевесит и зависит как повернется дальнейшая судьба человека. Мерой «хорошего» и «плохого» нашло свое отражение в виде списка из Десяти заповедей или Декалоге на двух каменных плитах.

Раньше, по устной традиции, заповедь «Не кради» толковалась как запрет на порабощение одного человека другим. Речь идет об институте рабства.
В основе высоких доходов компании «Скидельский и сыновья» лежал принцип эксплуатации китайцев (ханьцев) купленных на невольных рынках Шаньдуня. А конкретно в городе Яньтай (Чифу)

Соблюдал ли, в таком случае, Скидельский заповедь «Не кради»? Однозначно – нет…

Вообще, о презрительном отношении россиян к китайцам говорить не принято. А зря!
Юстина Крузенштерн-Петерец (потомок того самого адмирала Крузенштерна, на которого ссылается кот Матроскин из Простоквашино) ещё маленькой девочкой считала, что все китайцы «существуют для того, чтобы сделать нашу жизнь более удобной… китайцу можно было сказать “цуба” (пошёл вон), а русскому нельзя».

Или вот, еще пример использования китайцев при строительстве КВЖД: «Во время дождей глинистая почва превращалась в топкую невылазную грязь, где тонули в буквальном смысле гружёные арбы и легковые дрожки с лошадьми. Чтобы перебраться через море грязи, европейцы часто прибегали к услугам китайцев, изображавших из себя верховых животных».

Не отставала от простого русского работяги и интеллигенция, названная в последствие «вшивой». Например, поэтесса Елизавета Рачинская с наслаждением описывает: «Все эти Чжаны, Суны и Ли подавали нам чай в наших по-европейски отделанных и обставленных конторах; всегда успевали вовремя поднести зажжённую спичку к сигарете, небрежно вынутой из дорогого портсигара выхоленной рукой хозяина; они никогда не опаздывали доставить нам прямо на квартиру, к утреннему завтраку, в больших корзинах, свежий, ещё тёплый хлеб, укутанный белоснежными полотенцами; за гроши приносили на плечиках идеально выутюженные и подкрахмаленные летние платья и костюмы… Они были лучшей на свете прислугой».

В конечном счете, точку в вопросе рабского положения китайцев при русских поставил Василий Ушанов, сын станционного смотрителя на КВЖД.
На вопрос «были ли там [в Китае] классовые различия, ощущение того, что русские выше китайцев?» он четко ответил «да

Изображение
(На стройке АТЭС во Владивостоке)



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 10:03 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
7. «Дом на песке»


В 1913 году в районе 9-й версты железнодорожной ветки были открыты угольные залежи - Зыбунские копии. Девятая верста многим хорошо известна – это железнодорожная остановка «Аэропорт» в Артеме

Уже в ноябре этого же года Зыбунский рудник приобрел Скидельский. Название копий происходит от слова «зыбун» - «трясина».

Несомненно, Зыбунские копии были самыми механизированным среди частных угольных предприятий Дальнего Востока. Выдача угля на поверхность осуществлялась здесь паровыми машинами, а откачка воды паровым насосом. Была и местная электростанция, работавшая также от паровой машины. Для обслуживания механизмов были созданы мастерские (Будущие ЦЭММ), а рядом с шахтами возник рабочий поселок - будущий город Артём.

Высокая механизация шахты позволила ей выйти на первое место по добыче угля - 165 тыс. тонн в год. На самом деле, если бы шахта была обеспечена квалифицированными рабочими, то добыча бы составляла не менее 500 тысяч тонн. Как говорится, если бы не «бы»…

Бригады работников на предприятии Скидельского практически полностью состояли из манз – купленных у маньчжур китайцев-рабов в Шаньдуне. Русские представляли административный и технический персонал. Условия работы и проживания китайцев соответствовали средневековому рабству. Вокруг копий хаотично строились полуземлянки. В этих матязах жили по сто и более манз. Как только здоровье работника подрывалось, а это происходило в течение года, его просто выкидывали на улицу. В результате безответственной эмиграционной политики, основанной на институте рабства, вокруг крупных городов образовывался «Красный пояс».

Одним словом, ситуация мало чем отличается от современной. Так во Франции крупные города окружены хаотично застроенными эмиграционными кварталами, в которых европейское лицо встретить невозможно. А вот получить по своему «европейскому лицу» очень даже легко, стоит только от гида отстать.

Подобная же ситуация складывалась в дореволюционном Приморье. Владивосток от Седанки до Санаторной представлял собой «Красный пояс» - источник многих городских эпидемий и преступности. Оставшимся без возможности вернуться в Китай, манзы входили в ряды бандформирований Хунхузов и шли громить своих бывших рабовладельцев.

Причинами всех «Манзовских войн» - были только безответственная эмиграционная политика России и работорговля организованная русскими купцами. Строительство же объектов для саммита АТЭС на острове Русском показывает, что работорговля имеет место быть и в современной России…
Изображение

8 октября 1916 года в Одессе после операции скончался Лейба Шиманович Скидельский. После смерти отца сыновья Соломон и Симон наследовали промышленную империю, объем капитала, которой составлял около 9,5 миллионов царских рублей (почти 114 миллионов современных долларов). Рабский труд манз ими так и продолжался активно использоваться.

К 1920 году Зыбунский рудник стал нерентабельным и работу по добыче потихоньку начали сворачивать, а к 1923 году шахты вовсе были закрыты. Добыча угля к тому времени была организована в районе "Озерных Ключей". Теперь это центр города Артема.

25 октября 1922 года части Красной Армии вошли во Владивосток, принеся Советскую Власть в Приморье.

8 мая 1923 года постановлением Дальревкома все финансовые активы, предприятия и недвижимость, принадлежавшие Скидельским, были национализированы и стали собственностью ранее эксплуатируемых ими «рабочих и крестьян». В ноябре этого же года Зыбунным копям было присвоено имя большевика-революционера Артёма.

Но к тому времени члены семьи Скидальских покинули Россию, обосновавшись в Харбине. Жаль, но соответствующих оргвыводов из событий в России эксплуататоры Скидельские не сделали…



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 12:15 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
8. Семь смертных грехов


Почему некоторые грехи носят название «Смертных»? Прежде всего, потому, что обладатели этих грехов сами ищут себе наказание и зачастую не успокаиваются, пока наказание не приведет к их гибели. Возьмем для примера смертные грехи под названием «Гордыня» и «Высокомерие».

Это было в 1945 году. Советские войска, разгромив Японскую армию, заняли северо-восточный Китай. По случаю освобождения Харбина от японцев глава советской военной администрации (комендант) назначил торжественный прием в гостинице «Ямато-отель». В числе видных деятелей русской харбинской диаспоры на него были приглашены братья Скидельские - Соломон и Симон.

Стоит заметить, что в этом отеле происходило не одно историческое событие имевшее отношение к России.
Здание, было построено русскими в 1903 году в качестве роскошного отеля при управлении Восточно-Китайской железной дороги (КВЖД).
Во время русско-японской войны (1904-1905 гг) гостиницу превратили в госпиталь, а затем в течение длительного периода здесь размещалось управление Восточно-Китайской железной дороги.

С приходом японцев - японский консулат. Именно в этом здании был подписан советско-японский договор от 1936 года, по которому СССР утратил право на эксплуатацию КВЖД.
Изображение
(На фото: Рукопожатие после подписания Соглашения. Слева управляющий КВЖД Юлий Рудый)

Теперь это Гранд отель "Врата Дракона" или "Lungmen Modern Plaza"
Изображение
(На фото: «Ямато-отель». Современный вид)

Так вот, теплым августовским днем шел по своим делам Дмитрий Петрович Жемчужин. Он работал в должности секретаря при Харбинском Обществе домовладельцев. Вдруг видит — едет на извозчике Владимир Николаевич Жернаков, председатель Общества домовладельцев.

«Вы куда?» — спрашивает его секретарь.
«Представляться коменданту», — отвечает тот.
«А я как же? Мне же неудобно не представиться!» — взыграли Жемчужина смертные грехи! Ох, взыграли!
«Ну, садитесь, поехали вместе», — согласился председатель.

И вот они вместе приехали в Ямато-отель. Фамилию Жернакова офицер сразу в списке нашел и пропустил, а вот секретаря Жемчужина не обнаружил:

«Вас нет в списке», — пояснил он. Но Жемчужин не унимался:
«Но как же, мне неудобно не представиться как секретарю Общества домовладельцев!»
«Ладно, я припишу вас», — ответил офицер и дописав ручкой его фамилию пропустил.

Никто из них (в том числе и братья Скидельские) после «радушного» приёма коменданта домой больше не вернулся…




9. «Сталинские наборы»


Подобные аресты за границей получили название «Сталинские наборы».
Спустя много лет ФСБ России по Приморскому краю на основании архивов органов ФСБ и МВД в Хабаровском крае, Омской и Магаданской областях, а также - по учетам ГИАЦ МВД России дала следующее заключение.

Скидельский Соломон Леонтьевич, 1878 года рождения, уроженец Гродненской губернии, г. Екатеринослава, был осужден 15 июля 1950 года военным трибуналом войск МВД СССР в Московской области по ст. 58-4-6 УК РСФСР на 25 лет лишения свободы. Умер 24 марта 1952 года.

Скидельский Семён Леонтьевич, 1885 года рождения, уроженец г. Екатеринослава, был арестован 7 сентября 1945 года, умер 24 марта 1948 года в спецгоспитале.



КОНЕЦ
С уважением,
cool

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB