3. «Два начала и пять стихий»
В среднем, звание «купец 1-й гильдии» могло обойтись Скидельскому Леонтию в 6 000 золотых (по разным оценкам 2 миллиона современных рублей). Но оно того стоило.
Вот как описывались права купцов разных гильдий в 1724 году:
«- В 1-й гильдии знатные купцы, которые имеют большие торги и которые различными товары в рядах торгуют, городовые доктора, аптекари и лекари, судовые промышленники.
- Во 2-й гильдии которые мелочными товары и всякими харчевыми припасы торгуют, ремесленные всяких мастерств люди и прочие, сим подобные;
- Прочие ж, а именно: все подлые люди, обретающиеся в наймах, в черных работах и тем подобные, хотя и граждане суть и в гражданстве счислятися имеют, токмо между знатными и регулярными гражданами не числятся»
При этом купцы, входящие в гильдии обладали правом
«объявления капиталов на добровольное показание на совесть каждому». То есть купцы, в отличие от
«подлых людей», сами облагали себя налогами по своему личному усмотрению и пожеланию!!! Вот это, я понимаю, оффшор!
Но, в том-то и дело, что купцы сами были заинтересованы платить полноценные налоги, в отличие от сегодняшних горе предпринимателей. Прежде всего, потому, что лучше сразу
«отдать Богу – богово, а Кесарю – кесарево». И эта позиция старорусских людей принципиально отличается от «нуворишей». Для «нувориша» существует только один принцип –
«да не насытится мошна живущего». Поэтому наши ожидания на Выборах –
«давайте голосовать за старых (мэров/губернаторов/депутатов), они уже наворовались и теперь будут нормально работать», - просто наивны.
Но, давайте посмотрим, как на христианских традициях люди делали огромный капитал…
4. "Вагончик тронется… Пирон останется"
1893 год стал для Владивостока знаковым. В этот год, в торжественной обстановке освятили здание Владивостокского вокзала и тогда же пустили первый поезд, сообщением Владивосток – Уссурийск.
Изначально здание железнодорожного вокзала было каменным, в средней части одноэтажным, по краям двухэтажным. Удивительно, но глиняные японские плиты, из которых были выложены полы вокзала, сохранились до сих пор.
Современный вид вокзал принял лишь в 1912 году, после реконструкции по образу и подобию здания Ярославского вокзала в Москве. По замыслу реконструкторов, одинаковость строений на разных полюсах большой дороги России должны создавать ощущение полного единства страны. Ну, а для тех кто всю дорогу беспробудно пил – ощущение потерянности в пространстве.
«Как! Я все еще в Москве?»
Именно, в этот год и прибывает во Владивосток Скидельский. Судя по всему, кататься на поезде ему понравилось, ибо через три года (1896 год) он основывает строительную фирму «Скидельский и сыновья».
Леонтию Семёновичу, имевшего в бизнес кругах звание честного человека, удается получить государственный подряд на строительство участка железной дороги от Уссурийска до Хабаровска. Основная проблема, с которой тогда сталкивалась Управление железной дороги – нехватка толковых подрядчиков. Эта ситуация и сей час кардинально не изменилась. Поэтому дорогу строили, как правило, отставные офицеры ничего не смыслившие в строительстве. По современному – братки-профсоюзники. Конечно же, на этом фоне Екатеринославский купец показал себя настоящим профессионалом. В итоге под его руководством было выполнено 30% всех земельных и до 50% всех искусственных сооружений железной дороги.
Строительная компания «Скидельский и сыновья» возводила мосты, корпуса железнодорожных мастерских и портовые сооружения, доходные дома и особняки во Владивостоке.
В конечном счете, Скидельский становится крупным собственником в городе. Только земельные участки в центре города, которыми владел Леонтий Семенович, оценивались в 676 тысяч старых рублей или более 277 миллионов современных (т.е., цена свободы была покрыта более чем стократно). Например, из 17 лучших участков земли в центре города - 11 участков принадлежал Скидельскому...
Продолжение следует...