ФГБУ "Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка "Зов тигра""

http://lazovzap.ru
Текущее время: 29-03, 07:24

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: «ВОЛШЕБНЫЕ» ЗЕРКАЛА ПРИМОРЦЕВ
СообщениеДобавлено: 03-08, 09:16 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-01, 11:35
Сообщения: 181
«ВОЛШЕБНЫЕ» ЗЕРКАЛА ПРИМОРЦЕВ

автор: Cool

"Возьмитесь все за руки! — приказывал Калиостро. — Сейчас вы познаете истинные тайны Вселенной. Будьте осторожны!"



С незапамятных времен люди приписывали зеркалам необычные свойства. С помощью зеркал гадали и предсказывали судьбу, наводили и снимали порчу. На Руси женщинам запрещалось смотреться в зеркала в «нечистые периоды» - дни месячных. А вот во время беременности или после родов наоборот, даже рекомендуется - в это время перед ней «открыты врата рая». Хорошо и ребенку показать зеркало, тогда он будет счастливым. Шаманы полагают, что любое зеркало обладает сильной энергией, но какой? Но безусловно самыми удивительными являются Чжурчжэнские зеркала, прозванные «волшебными»...


1. Золотая орда, город Пекин, 1125 год.

«Эти варвары, худшие чем волки или тигры... Хан у них сидит на троне, покрытом двенадцатью тигровыми шкурами. Там происходит варварское веселье с попойками, музыкой, дикими плясками и имитацией сражений. Для них также считается высшая роскошь когда накрашенные женщины жонглируют зеркалами, от которых отражаемый свет направлялся на лица зрителей. Эту игру они посвящают Богине Молнии...»

Так описывал китайскому императору Хиу Кан-цун Приморцев посол отправленный к Чжурчженям для заключения мирного договора.

Приморская традиция ассоциирует зеркало с металлом и Богиней Молнии, которая вышла из пещеры, дабы вернуть миру свет солнца. Зеркало, отражающее богиню является символом мира и является символом божественного совершенства.

В культуре Приморцев, зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.

Китайский ученый Шень Гуа писал:
«Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет».

Такое зеркало сравнимое с водой, становится магическим, волшебными и используется для гадания шаманами. В нем они видят духов предков...
Изображение



2. Франция, город Париж, 1795 год.

«Волшебные зеркала» на первый взгляд ничем не отличаются от обычных. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно видеть изображения, которые находятся на оборотной стороне. Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной.

Есть мнение что, тайна Приморских зеркал была открыта Калиостро в 18 веке.

Так после смерти Калиостро (граф Александр Калиостро, настоящее имя Джузеппе Бальзамо по итальянски Giuseppe Balsamo) в одном из храмов Парижа случилось происшествие, повергшее в смятение паству и священнослужителей: в яркий солнечный день по стенам храма вдруг заметались тени чертей - рогатые и хвостатые. В ходе расследования было установлено, что виной всему были реквизированные у Калиостро металлические зеркала, переданные в свое время инквизицией церкви. На зеркалах обнаружилась тончайшая гравировка, неразличимая невооруженным глазом. Если эти зеркала располагались определенным образом, рисунки проецировались на стены.

Самое старое из найденных «волшебных зеркал» датируется 500 годом нашей эры. Его обнаружили при раскопках гробницы знатного вельможи на юге Китая. Следующее найденное археологами зеркало лежало в усыпальнице императора из династии Танг, умершего примерно в 950 году нашей эры.

В эпоху правления династии Мин (1368-1644), «волшебные зеркала» уже перестали быть для правителей Китая редкостью. А в наши дни их можно увидеть в крупнейших музеях мира...


3. Франция, город Париж, 1867 год.

В полутемной, освещаемой только тусклыми свечами, Антикварной лавке девушка зачарованно смотрит на свое отражение в маленьком, невероятно старом,медном зеркальце.

Свет, который казалось, испускало зеркало был невероятно притягательный. Не понимая, как такое может быть, девушка поднесла зеркальце поближе к горящей свече что бы получше рассмотреть его и вздрогнула...

- Есть зеркала, пропускающие свет! - Девушка ужаснулась, за ее спиной стоял бледного вида старик. - Это зеркало ждало именно вас. Вы пришла туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – вся наша жизнь предопределена...

Семнадцатилетняя Анна-Мари-Луиза Дамьен (по французски Anne-Marie-Louis Damiens известная под сценическим именем Анна Жюдик) спешила к знаменитому театру «Буфф-Паризьен» . Маэстро оперетты Жак Оффенбах согласился прослушать Анну - исполнительницу незатейливых песен в одном из кафе.

Композитор оглядел Анну с ног до головы – «Да вы, голубушка, и низковаты, и полноваты, да и лицом круглы. С такой простонародной внешностью в провинцию ехать надо!..» Подумал про себя Оффенбах - «Но раз пришла, пусть выйдет на сцену – покажет что умеет».
Анна, вынимая небольшое зеркало, попросила Оффенбаха несколько минут, ей надо загримироваться. Жак тяжко вздохнул...

А через четверть часа перед изумленным композитором предстала женщина поразительной красоты и обаяния…


4. Россия, город Санкт-Петербург, 1875 год.

«Жизнь наша пуф,
Пустей ореха,
Заехать в Буфф -
Одна утеха.
Восторга крик,
Порыв блаженства.
Мадам Жюдик -
Верх совершенства!»


- Пели поклонники актрисы в некрасовской поэме "Современники".

Наконец то! В России дожидались гастролей парижской опереточной дивы – 25-летней красавицы Анны Жюдик.

Она мастерски владела вокальной техникой: кантиленой, речитативом, таинственным и лукавым пиано. Впечатление от ее выступлений усиливали загадочные темные глаза на прехорошеньком личике. Тонкий, но волевой профиль. Мраморные шея и плечи… Как пристала ей корона и горностаевая мантия герцогини Герольштейнской или античная туника Прекрасной Елены! Ей был присущ какой-то совершенно особый шарм пленять: дразнящая эротичность, прячущаяся под нравственной маской девичьей невинности и наивности. Она буквально завораживала русских театралов.
Перед началом первого спектакля на Невском невозможно было протиснуться – из-за толп поклонников с огромными корзинами цветов.

Некрасов посвятил певице четверостишие:
«Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима».


У Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна. Этуаль французской оперетты и эстрады никогда и никого не впускала в свою гримерку. Все знали, что, садясь к трюмо Анна вынимает из ридикюля маленькое зеркальце. Но как она накладывает грим, никто ни разу не видел...


5. Китай, город Шанхай, 1961 год

Сначала современные исследователи считали, что изготовляли Приморцы зеркала следующим способом: мастер обрабатывал стальным инструментом тыльную часть зеркала, делая рельефный рисунок более четким. Затем помещал зеркало на стол тыльной стороной вниз и начинал шлифовать лицевую сторону, сильно надавливая на нее. При этом более тонкие места зеркала, расположенные над впадинами рельефа, немного прогибались и меньше подвергались воздействию обработки. После полировки они выпрямлялись и слегка выступали над средним уровнем зеркала. В результате на лицевой поверхности появлялись невидимые невооруженным глазом выпуклые фигуры, соответствующие рельефу изображения на обратной стороне изделия.
На такой способ производства наводит японская гравюра изображающая «зеркального» мастера.

Очень убедительно, не так ли? Если не одно но...

Но есть «волшебные зеркала», у которых рисунок в солнечном зайчике не соответствовал рельефу на их обратной стороне! Например, в одном буддийском храме хранилось зеркало, на тыльной стороне которого была изображена луна, сияющая над морем, а в отраженном солнечном луче на стене храма возникала фигура Будды в цветке лотоса!

В 1961 году премьер-министр Китая Джоу Эньлай, посетил Шанхайский музей где заинтересовался приморскими зеркалами. Он дал указание восстановить их производство. Работу поручили нескольким университетам и техническим институтам. Китайские ученые из разных учреждений вели исследования независимо, и по прошествии нескольких лет в Китае были изготовлены новые «волшебные зеркала», которые ни в чем не уступали древним. Изображение, отражаемое ими, могло соответствовать или не соответствовать рельефу на тыльной стороне зеркала.

Китайцы хранят метод изготовления новых «волшебных зеркал» в строжайшей тайне, попытки создать их в других странах до сих пор не увенчались успехом...


6. Россия, село Сергеевка, 1962 год.

С Приморскими зеркалами у Эрнста Владимировича Шавкунова (доктор исторических наук, профессор) случилась прелюбопытная история.

Было это на раскопках Шайгинского городища - памятника культуры чжурчжэней XII-XIII веков. Вот его рассказ:

- Однажды во сне я увидел четыре диска, подумал, что это четыре зеркала. Утром на раскопки не пошел, плохо себя чувствовал, но ребятам сказал, чтобы осторожнее копали, так как они должны найти зеркала.

И вот возвращаются они с раскопа, студент Юра Никитин издали кричит:

"Ваш сон сбылся!" В руках у него зеркало. Но это еще не все, говорит. И достает второе, потом третье.

"А где четвертое? - спрашиваю.

"А четвертого зеркала нет, зато вот что есть". И достает бронзовый диск. Это был календарь - во сне я принял его за зеркало...



7. Россия, город Хабаровск, 2002 год.

Среди черепков и камней, обнаруженных директором Музея аборигенных культур в Хабаровске Николаем Евдокимовичем Спижевым, есть находки, которые утвердили археологов в правильности давних догадок насчет того, что в древности на Амуре жили люди отнюдь не азиатского происхождения.

В маленьких каменных скульптурках, относящихся примерно ко II – III тысячелетиям до нашей эры, ясно угадываются портреты людей европеоидной расы: девочка с соломенными волосами, вырезанная из белого камня с рыжей коркой, юноша с прической «под горшок», женский профиль в головном уборе, очень сильно напоминающий знаменитое изображение Нефертити. Мастер «Амурской Нефертити», искусно обыграв вкрапление красноватого оттенка в граните, изобразил её рыжеволосой!

Ее образ можно разглядеть только на ярком солнце или на белом листе бумаги.

– На земле Приамурья со времен палеолита проживала древняя цивилизация - говорит Николай Спижевой. – А это означает лишь одно, что здесь изначально проживала древняя цивилизация, мы даже можем смело сказать - цивилизация индоевропейцев, народа с белой кожей! Лики работают на контражуре, то есть становятся видны на свету. Я думаю, что скорее всего они были предназначены для наглядной иллюстрации устных рассказов, когда еще люди не знали о бумаге, и рисовать могли только на камнях. А может быть это были предметы из древней школы, с помощью которых молодое поколение знакомили с правителями и вождями...


8. Россия, город Санкт-Петербург, 2005 год.


Валерий Павлович Юрковец (учередитель газеты «Родострой») не удивляется заявлению Китайского ученого Шень Гуа жившего в 9 веке о том, что нанесенные на Приморские зеркала старинные иероглифы не поддаются расшифровке. Ведь действительно, нет таких иероглифов в китайском письме.

Но "прочитать" на китайском эту надпись можно - идеографически. Китайцу, привыкшему к иероглифическому письму - одному из разновидностей идеографического - легко найти смысл в любом знаке, несущем семантическую нагрузку. Поэтому у него говорит все: деревья, облака, волны, след птиц, зверей и т.д.

С точки зрения Валерия Павловича, Приморские «иероглифы» можно читать с помощью фонетических значений разработанных П.П. Орешкиным для этрусского письма. И как доказательство приводит пример расшифровки надписи на одном из Приморских зеркал.

Полная расшифровка надписи перевидена и текст не требует перевода потому, что написан почти СОВРЕМЕННЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ:"Спасево гора-Ма рода на лоди своя(й)" или - "Спасение рода Мать-горы на лодье своей"!

Очевидно, в надписи идет речь о спасении от той катастрофы, которая изображена на рисунке зеркала. Косвенно это подтверждает и испуганное детское (возможно, женское) лицо одного из пассажиров судна с широко раскрытыми глазами и "распахнутым" ртом. Эта история чем то напоминает историю про Всемирный потоп известный нам из Библии...


КОНЕЦ

С уважением,
cool[/url]

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB